Новую машину теперь можно не покупать, а взять в лизинг

Правительство отказывается компенсировать льготные автокредиты, зато обещает продавать новые машины по лизинговой схеме 

На заседании антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова в качестве одного из ключевых инструментов государственной поддержки автопрома был предложен механизм продажи машин в лизинг.

Как следует из расчетов Министерства промышленности и торговли, лизинговые продажи наряду с программой утилизации и госгарантиями производителям обеспечат выживаемость отечественного автопрома в кризисный период. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, программа поддержки операционного и финансового лизинга будет представлена в правительстве уже через несколько дней.

По предварительной информации, Минпромторг рассматривает следующую схему: реализовать программу предполагается через Государственную транспортную лизинговую компанию. ГТЛК будет докапитлизирована на сумму до 5 млрд руб. После получения средств ГТЛК станет посредником между дилерским центром и покупателем автомобиля, то есть, приобретая машину у дилера, предоставит ее гражданину на основе договора лизинга. Как и в случае с лизингом самолетов авиакомпаниями водитель выплачивает ее стоимость частями и через определенный срок получает право собственности на автомобиль.

По данным агентства "Эксперт РА" по итогам девяти месяцев 2014 года российский рынок лизинга сократился на 10%, до 522 млрд руб., но доля автомобильного лизинга выросла на 10,5%. Причины роста — активное участие лизинговых госкомпаний в розничных сделках, высокая ликвидность имущества. По прогнозам агентства, госпрограмма автолизинга поддержит продажи на падающем рынке при росте цен на машины и высоких ставках автокредитов.

Президент ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков признал в интервью Gudok.ru, что такой продукт, как автомобильный лизинг, в России еще мало развит. Именно поэтому в разгар кризиса он "сработает в несколько раз эффективней, чем автокредиты".

Другими словами, при лизинге размер ежемесячного платежа значительно ниже, чем при автокредите, поскольку покупатель не приобретает автомобиль, а фактически платит за пользование им. Между тем после окончания срока договора пользователь имеет возможность поменять автомобиль на новый.

По словам Владимира Моженкова программа будет выгодна для всех участников процесса автомобильного лизинга. Во-первых, правительство заинтересовано в программе, ведь, продав автомобиль, дилеры закажут следующий для продажи.

Соответственно, это будут те автомобили, что произведены на отечественном заводе.

Во-вторых, заводы не будут приостанавливать свою работу, а значит, снизится процент безработицы. Для дилеров эта программа тоже интересна: когда лизинговая компания заберет автомобиль у эксплуатанта, дилеры готовы выкупить у лизинговой компании авто и продать его на вторичном рынке. По словам Владимира Моженкова, это позволит значительно повлиять на сокращение теневого рынка.

"Программа выгодна тем, что потребитель, платит в два раза меньше, чем в случае с автокредитом, — добавил Владимир Моженков. — При этом не платит транспортный налог и эксплуатирует машину".

Вице-президент компании "Европлан" Александр Михайлов отмечает еще одно важнейшее преимущество для потребителей — отсутствие проблем со сменой автомобиля на новый и потерь при продаже старого автомобиля. "Лизинг для физических лиц — это более выгодный аналог автокредита. Автовладелец оформляет сделку, платит первоначальный взнос, получает автомобиль и выплачивает ежемесячные платежи в течение оговоренного срока", — продолжил Александр Михайлов.

В качестве примера, можно рассмотреть траты при покупке кроссовера ценой в 2 млн руб. для автовладельца с заработной платой порядка 70 тыс. руб.

"Если считать, что ежемесячный платеж по трехлетнему автокредиту составит около 70 тыс. руб., а нормальная кредитная нагрузка на семейный бюджет не должна превышать 50% общего дохода, то мы явно не укладываемся в нужный порог. Однако в случае лизинга для физических лиц с опцией возврата или выкупа ежемесячный платеж мог бы примерно составить чуть более 35 тыс. руб. Примерно такая же разница и в случае с более дешевыми авто", — добавил Александр Михайлов.

Некоторые лизинговые компании, например, "Европлан", уже сегодня по окончании срока договора предлагает своим клиентам несколько вариантов: поменять автомобиль на новый, вернуть его, продлить договор или выкупить в собственность. При этом, выбирая вариант замены авто на новое или его возврат, клиент избегает массы проблем, типичных при продаже старого автомобиля: непрогнозируемой стоимости, недобросовестных покупателей и перекупщиков, затрат времени на размещение объявлений, показы и т.д.

Действительно у программы лизинга существует один нюанс: собственником машины какое-то время, согласно договору, является лизинговая компания. Поэтому, по словам директора департамента корпоративных продаж ГК "АвтоСпецЦентр" Андрея Храмова, если покупатель планирует эксплуатировать автомобиль более 3—4 лет или каким-либо способом модернизировать его — покраска, нанесение аэрографии, оклейка, дополнительный обвес или тюнинг, — то авто лучше приобретать в кредит либо заключать договор лизинга с переходом права собственности.

"Для коммерческих и государственных организаций поддержка автолизинга просто необходима, для частных лиц возобновление программы льготного автокредитования является неплохой альтернативой лизингу. При снижении банковских ставок до 13—15% против нынешних 23—35% можно прогнозировать значительный рост числа заемщиков и количества сделок на авторынке", — добавил в заключение Андрей Храмов.

×

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80