Европлан запустил новый информационный продукт, демонстрирующий планы и настроения покупателей авто.
Автофинансовая компания «Европлан» провела опрос своих клиентов на предмет их планов по покупке автомобилей в 2015 году. В исследовании приняли участие 884 респондентов, из них 441 – представители юридических лиц и 443 – физические лица.
Краткие выводы:
- Несмотря на сложную экономическую ситуацию, настроения покупателей позитивные: более 60% респондентов планируют покупать в 2015 году автомобили в личное пользование или для своего бизнеса;
- Исследование зафиксировало опасения респондентов относительно падения личных доходов и проблем с бизнесом, а также очевидность для респондентов роста цен на автомобили и снижения доступности финансирования;
- Судя по приоритетам респондентов, рынок легковых авто в 2015 году будет находиться в лучшем состоянии, чем рынки коммерческих автомобилей и спецтехники (49,8% планируют покупать именно легковые автомобили);
- Лизинг для юридических лиц рассматривается как основной способ приобретения автомобилей для компаний и индивидуальных предпринимателей, а лизинг для физических лиц сравнялся по популярности с автокредитом.
Европлан с 2010 года является лидером лизингового рынка по количеству новых сделок, а с 2012 запустил и успешно развивает розничное банковское направление. Поэтому исследование выделяется из аналогов по глубине и качеству: были опрошены как юридические, так и физические лица, исследовались предпочтения по способу финансирования (лизинг для юрлиц, лизинг для физлиц, автокредит), по типу и классу приобретаемого транспортного средства, а также причины, препятствующие покупке или облегчающие ее.
Основные результаты исследования следующие:
- На вопрос «Планируете ли вы покупать автомобиль в 2015 году?» ответили «Да» 60,5% физических лиц и 65,1% представителей юридических лиц.
- Лизинг для физических лиц сравнялся по популярности с автокредитом: на вопрос «Какой способ финансирования покупки автомобиля для себя в частное владение кажется вам более выгодным?» ответили «Автокредит» 33,4% респондентов, «Лизинг для физических лиц» – 32,9%, «Затрудняюсь ответить» – 33,7%.
- Лизинг для юридических лиц остается наиболее популярным инструментом финансирования среди компаний и индивидуальных предпринимателей: на вопрос «Какой способ финансирования покупки кажется вам наиболее выгодным?» ответили «Лизинг» 62,2% респондентов, «Кредит» – 14,1%, «Затрудняюсь ответить» – 23,7%.
- В качестве основных причин, препятствующих покупке автомобиля в 2015 году, физические лица называют «Падение личных доходов» (31,1%), «Рост цен на автомобили» (30%) и «Снижение доступности автокредитования» (26,1%). На ответы «Нестабильный курс валют» и «Исчезновение ряда моделей из продажи» пришлось 9,7% и 3,1% соответственно.
- Ответы представителей юридических лиц на аналогичный вопрос «Почему вы приняли решение не покупать автомобиль в 2015 году?» схожи с ответами физических лиц: «Падение доходов, возможность закрытия бизнеса» (42,6%), «Рост цен на автомобили» (34,2%), «Автопарк уже укомплектован» (28,4%) и «Снижение доступности автокредитования/лизинга (повышение ставок, требований и т.п.) (21,3%). 27,1% пришлось в совокупности на следующие ответы: «Ужесточение налогообложения» (10,3%), «Нестабильный курс валют» (7,7%), «Внутриэкономические санкции» (5,8%) и «Исчезновение ряда моделей из продажи» (3,2%).
- В приоритетах юридических лиц на 2015 год – «Легковые автомобили премиум класса» (24,9%) и «Легковые автомобили среднего и эконом-класса» (24,9%). Меньше планируют покупать «Легкие коммерческие автомобили» (20,8%), «Грузовые автомобили, тягачи, прицепы» (15,9%) и «Строительную и специальную технику» (13,5%).
В дальнейшем Европлан планирует проводить исследование ежеквартально, демонстрируя рынку динамику «Индекса уверенности автопотребителей», а также корректировку планов и настроений покупателей автомобилей в России.
«Европлан – один из основных игроков на российском рынке автофинансирования, поэтому мы можем служить отличным “индикатором” настроений на рынке, планов, ожиданий и опасений покупателей автомобилей, – говорит Александр Михайлов, вице-президент «Европлан». – Надеемся, что создание нами “Индекса уверенности автопотребителей” на основании опросов наших клиентов будет полезно и интересно не только нам, но и коллегам по рынку – автопроизводителям и дилерам, а также СМИ».