Впервые XC60 была представлена в виде концепта с 20-дюймовыми колёсными дисками, стеклянной крышей и огромным логотипом Volvo на радиаторной решётке на международном автошоу в Детройте в 2007-м. Серийный автомобиль дебютировал в 2008-м на Женевском автосалоне.
XC60 построена на платформе, созданной компанией Ford для среднеразмерных автомобилей. Этот автомобиль приходится дальним родственником Ford Mondeo и Land Rover Freelander.
Шведы позиционируют XC60 как самый безопасный автомобиль, когда-либо ими созданный. Не в последнюю очередь за счёт применения системы City Safety — в случае небезопасной дистанции на малых скоростях в городе, «шестидесятая» сама притормозит перед другой машиной, не дав случиться мелкому ДТП.
Автомобиль может быть как передне-, так и полноприводным. За полный привод отвечает муфта Haldex, подключая заднюю ось в случае пробуксовки передних колёс. Поэтому надо помнить о том, что это не внедорожник, и, несмотря на родственные связи с Land Rover Freelander, на повторение подвигов английского кроссовера «шведка» вряд ли способна.