XC40 — самый компактный из семейства кроссоверов Volvo. Кроме размеров, отличается от своих старших братьев дизайном, разнообразием модификаций и новыми, для марки, технологиями.
XC40 — первый Volvo, который построен на модульной платформе CMA: сompact modular architecture. С 2013 года её совместно разрабатывали Volvo и Geely.
При первом взгляде на автомобиль сразу замечаешь необычную для скандинавов форму решётки радиатора, контрастную крышу и агрессивную форму фар.
Салон XC40 выглядит проще старших моделей. Глянцевые блоки кнопок на руле заменены на матовые, кнопка пуска двигателя традиционная — от фирменного поворотного ключа на центральной консоли в этой модели отказались. Функцию барабана для выбора ездового режима выполняет одна из кнопок в ряду под дисплеем. Дисплей мультимедиа стандартный для Volvo.
Функциональность салона на порядок лучше XC90 и XC60. Много отсеков для хранения, есть даже маленький мусорный контейнер.
Задний ряд сидений просторный, для такого маленького кроссовера. Для них предусмотрен трёхступенчатый подогрев, большой подлокотник, зарядка USB-C.
В кроссовере XC40 нет крышки бензобака: лючок сразу открывает доступ к горловине с клапаном.
Ноу-хау, которое не встречается на автомобилях других брендов: уникальная система форсунок стеклоомывателей, которые располагаются на щётках.
Российскому покупателю предлагается четыре двигателя: два дизеля мощностью 150 л.с. и 190 л.с. и два бензиновых мотора мощностью 190 л.с. и 249 л.с. Коробка передач для всех модификаций одна — 8-ступенчатый автомат. Автомобиль оснащён передним и полным приводом.