Audi e-tron — первый электрокар марки. Премьера автомобиля прошла в 2015 году во Франкфурте, а в 2018 состоялся запуск серийного производства.
Пятидверный кроссовер с кузовом SUV построен на платформе Volkswagen MLB Evo. Автомобиль полноприводный, оснащён двумя мощными асинхронными электромоторами.
На первый взгляд e-tron практически не отличается от своих бензиновых и дизельных собратьев. Но при детальном рассмотрении становится заметно, это электрокар выглядит совсем по-другому.
У него отсутствуют патрубки выхлопной системы, которые убрали за ненадобностью. Вместо классических внешних зеркал установлены небольшие камеры, картинка с которых выводится на мониторы, установленные с внутренней стороны передних дверей. Такое решение улучшает обзор и снижает сопротивление набегающему потоку воздуха.
В электромобиле аэродинамика сильно влияет на ездовые характеристики и запас хода. В e-tron есть специальные передние воздухозаборники, которые сглаживают завихрения потока перед колёсами, плоское днище, а также адаптивная пневматическая подвеска, которая прижимает машину ближе к асфальту на скоростях более 120 км/ч.
Ёмкость аккумуляторов Audi e-tron — 95 кВт/ч. Это примерно как у конкурентов, включая топовую Tesla Model X. Производитель обещает 400 км без подзарядки.
Автомобиль быстро стал популярным в России. Кстати, в крупных городах у владельцев электромобилей есть льготы. В Москве, Санкт-Петербурге и других субъектах покупатели не платят транспортный налог. За 400 с лишним лошадей в случае с Audi e-tron придётся заплатить только один раз. Ещё во многих крупных городах водители «зелёных» машин паркуются бесплатно.