Лизинг VS автокредит

Экспертный портал Сравни.ру подготовил статью, рассказывающую о преимуществах лизинга автомобилей для физических лиц в сравнении с традиционным автокредитованием.

Российские финансовые компании начали осваивать новый для себя продукт – автолизинг для физических лиц. Пионером стал Европлан, до этого обычные водители не имели возможности взять машину в лизинг, да и сейчас такую опцию предлагают очень немногие. Сравни.ру разобрался в тонкостях покупки частного авто в лизинг и выяснил, в каких случаях это выгодно, а в каких лучше воспользоваться уже знакомым автокредитом.

Лизинг – это, фактически, долгосрочная аренда машины. Автомобиль покупает не сам клиент, а лизинговая компания или банк. Водитель получает доверенность на управление транспортным средством и ежемесячно оплачивает его использование. В конце срока аренды он может либо выкупить авто, либо поменять на новую машину, которую получит точно также – в лизинг.

Как и автокредит, лизинг предполагает поэтапное выплачивание стоимости автомобиля,  ежемесячные платежи и аналог процентной ставки – удорожание. Как и для автокредита, в большинстве случаев для приобретения автомобиля в лизинг, обязательным условием является страхование каско. 

Тем не менее, у этих продуктов есть существенные различия:

  • Каско. При покупке автомобиля в лизинг клиент может оплатить комиссии и страховки, как разово, так и включить их в ежемесячные платежи, т.е. выплачивать постепенно. Для заёмщиков по автокредитам такой альтернативы не предусмотрено.
  • Право собственности. Когда автомобиль покупается в кредит, право собственности оформляется на покупателя, лизинг предполагает, что владельцем авто становится лизинговая компания или банк.
  • Возврат. По окончании срока действия кредитного договора отношения банка и заёмщика прекращаются. По желанию водитель может оставить машину или продать её. По окончании срока действия лизингового договора клиент может выкупить машину или вернуть её компании, получив новую. При этом ему не нужно искать покупателей, уточнять цены и сталкиваться с сопутствующей волокитой.

Последний пункт подводит нас к нам к нескольким видам лизинговых программ. Выбор программы зависит от возможностей покупателя и его конечной цели – оставить автомобиль себе или поменять его через несколько лет:

1) С минимальным удорожанием – идеально для тех клиентов, которые планируют пользоваться автомобилем более трёх лет и/или для тех клиентов, которые стремятся снизить переплату за автомобиль, платя при этом высокие ежемесячные платежи;

2) С минимальным ежемесячным платежом – оптимально для тех клиентов, которым важно сократить свои ежемесячные расходы и когда клиент планирует вернуть автомобиль в банк или обменять его на новый в конце срока договора. При этом, используя опцию возврата автомобиля, клиент не только экономит на ежемесячных платежах, но и не берёт на себя риски потери автомобиля в стоимости. 

Перейдём от теории к цифрам. По нашей просьбе специалисты Европлана подготовили расчет, который наглядно показывает ценовую разницу между лизингом и автокредитом.

Расчёт произведён на примере одной из самых продаваемых в России иномарок – Chevrolet Cruze с рекомендованной стоимостью 742 000 рублей. Условия: аванс – 30%, срок – 3 года.

  • Лизинг с минимальным удорожанием: ежемесячный платёж 14 766 руб., удорожание 2,20%
  • Автокредит: ежемесячный платёж 16 095 руб., удорожание 2,70%
  • Лизинг с минимальным ежемесячным платёжом: ежемесячный платёж 6 155 руб., удорожание не учитывается, т.к. автомобиль возвращается в Европлан

Взяв автомобиль в кредит, клиент выплачивает полную стоимость плюс проценты за пользование кредитом. Решив через несколько лет продать машину, он столкнётся с тем, что её цена на рынке с учётом износа упадёт примерно на 50%. Итого:

  • Ежемесячно клиент платит 16 095 руб.
  • Всего за срок кредита  вместе с авансом заплатит 801 420 руб.
  • Продаст автомобиль за 371 000 руб.
  • Итоговая стоимость владения автомобилем в день составит: (801 420 – 371 000)/36/30 = 398 руб.

При лизинге же клиент на протяжении трех лет  выплачивает 6 155 руб. в месяц – меньше, чем в кредите, в 2,61 раза. За весь срок лизинга он заплатит 444 180 руб. с учётом аванса, после чего вернёт автомобиль в Европлан. Таким образом, итоговая стоимость владения автомобилем составит 411 рублей в день. Фактически цифра немного больше, чем в кредите, но при этом:

  • Ежемесячные расходы клиента в лизинге в 2,6 раза меньше, чем в кредите
  • Клиенту не нужно брать на себя риски и проблемы, связанные с продажей автомобиля.

На Западе лизинговая модель уже давно стала привычной не только для компаний, но и для физических лиц, в России пока такие примеры встречаются не часто. Представители старшего поколения не привыкли к скорости, с которой молодёжь меняет автомобили, и предпочитают ездить на одной машине 10-15 лет, а то и больше. Молодые водители с удовольствием меняют машины раз в три-пять лет, но воспользоваться лизингом им могут помешать другие особенности менталитета.

Первая: желание всё иметь в собственности. Модель, при которой имущество не является собственностью, а только арендуется, у нас реализуется со скрипом. Она не даёт чувства полного удовлетворения и зависимость от лизинговой компании или банка омрачает покупку авто. Тот факт, что право собственности закрепляется за банком, так ещё и ежемесячные проверки наподобие техосмотра, отбивают у покупателей желание связываться с лизингом. 

Между тем, на Западе, где банковский институт развит лучше, а внутренняя миграция в разы превышает наши показатели, люди часто не понимают, зачем покупать машину, платя огромный процент по кредиту, а потом брать на себя головную боль по продаже, когда её можно просто арендовать на время, пока живёшь и работаешь в этом городе. 

Вторая: низкая платёжная дисциплина. К сожалению, темпы роста просрочки по кредитам в России сейчас растут быстрее, чем сам кредитный рынок. И если в случае с кредитом, процедура разбирательств с банком может затянуться на месяцы и даже годы, то в случае с лизингом, разговор короткий. При просрочке банк или лизинговая компания забирают автомобиль. При этом уже выплаченная часть аренды не возвращается.

Итого

«Если человек планирует пользоваться одним и тем же автомобилем долго, более 4-5 лет,  то стоит выбирать из автокредитов, – говорит вице-президент Европлана Александр Михайлов. – Но многие уже действующие и, в особенности, потенциальные автовладельцы хотят постоянно ездить на новых, гарантийных автомобилях. При этом они не намерены терять деньги, тратить время и усилия на поиск покупателей для старого транспортного средства, размещение объявлений и оформление. Тогда им стоит серьёзно задуматься о лизинге для физических лиц».

×

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80