Владимир Степыкин, группа компаний «СТЕПЫКИН»



Наш клиент рассказал о ряде шагов, которые он и его команда предприняли, чтобы продолжать работать.

Уход из сетевых магазинов в маркетплейсы

Мы занимаемся дистрибуцией бытовой химии, чистящих средств. Основными каналами сбыта до недавнего времени были магазины сети «Светофор» и АЗС.

Но мы перенаправили сбыт в сторону маркетплейсов (Озон и Wildberries), потому что федеральные сети не приняли резкое повышение цен. Согласно условиям работы с сетью, мы должны поставлять товар по одной цене во все торговые точки. А после роста себестоимости необходимо согласовывать новую отпускную цену в течение 30 дней. И все это время мы обязаны продолжать поставку товаров по старой цене.

А маркетплейсы берут комиссию именно за единицу товара. В ситуации, когда происходит резкое подорожание, и нам необходимо быстро реагировать, работа с маркетплейсами оказалась выгоднее. Мы продолжаем работать с сетями, но новые проекты планируем пока только с маркетплейсами.

Что изменилось за месяц?

Перенастройка бизнес-процессов заняла у нас всего 15 минут. Если, работая с сетями, наши сотрудники считали прибыльность проекта в общем, то теперь считают юнит-экономику, т.е. проводят расчет прибыли и убытков на единицу товара. И увидев, что какая-то позиция для нас не выгодна, мы ее удаляем из продажи.

Мы изменили процесс отправки товара: раньше товар упаковывали сети, а сейчас мы наняли людей и сами пакуем товар.

Мы не поднимали закупочные цены резко, а делали это в течение 3-х недель, чтобы цена для конечного потребителя тоже выросла не в одночасье, а плавно.

В процессе адаптации мы успели обмануться. Решили, что цены на российскую продукцию вырастут не так, как на импортную. И сфокусировались на отечественных товарах, в которых, как оказалось, есть доля импорта. Соответственно, у производителей тоже есть проблемы с логистикой — доставкой необходимых компонентов. Поэтому удорожание на 30% коснулось не только зарубежной продукции.

Дефицит и планы на будущее

Несмотря на то, что иностранные поставщики взяли паузу, предложения на рынке меньше не стало. У производителей все поставлено на поток, а простой — это убытки, у них горшочек варит 24/7. В результате получилось, что спрос остался на прежнем уровне, а предложение выросло — дефицита поставляемой продукции сейчас нет.

Говоря о планах на будущее, процитирую классику: «Я подумаю над этим завтра». Ситуация меняется стремительно. Так, в начале февраля я принимал участие в совете дистрибуторов в Мексике, где с иностранными партнерами мы строили большие планы о том, как изменим рынок, как он станет нашим. Но уже 3 марта мне позвонили партнеры и сказали «останавливаем работу».

Если сравнивать ситуацию со временем начала пандемии коронавируса, сегодня наша работа не остановилась. Тогда из-за введения ограничений мы не могли делать доставку, привлекать к работе людей. Но и в тот момент справились. Сегодня у нас очередное перераспределение, перестройка, и мы продолжаем работать в новых условиях.

×

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80