Михаил Пилипчук, коммерческий директор ООО «Смоленский фанерный завод»

24.03.2022

Содержание статьи

Михаил Пилипчук, коммерческий директор ООО «Смоленский фанерный завод»
Мы небольшое и молодое предприятие, работаем с 2018 года. В среднем производим 10 тыс. м3 фанеры в год. И в ситуации непредсказуемости как раз маленькие компании оказываются в более выгодном положении: нам легче перестраиваться, потому что мы гибкие и мобильные. Мы можем собраться и оперативно принять решение.

Благодаря мобильности мы достаточно быстро переориентировали рабочие процессы с экспорта, который сейчас недоступен, на внутренний рынок. Если сравнивать с периодом начала пандемии, когда в США и Европе были введены жесткие ограничения, на внешних рынках возник спрос: доля экспорта у нашего завода составляла от 40 до 60%. А сегодня условия иные — нам было необходимо быстро изменить вектор сбыта.

Как правило, остановка экспорта увеличивает предложение внутри страны, что усиливает конкуренцию. Поэтому сейчас мы боремся за клиентов, которые стали более избирательны и требовательны. И если раньше клиенты приходили к нам, теперь мы сами инициируем общение: звоним и предлагаем дополнительные условия. В то же время рынок взял паузу. Покупатель не знает, что будет дальше: если экспорт также останется закрытым, предложение внутри страны будет большим, следовательно, цены не вырастут. Значит, можно и подождать.

При это мы не можем сказать, что внешних клиентов нет. Например, в Турции, которая не вводит санкции, есть наши клиенты. Однако из-за проблем с логистикой они не могут получить от нас материалы.

Чтобы преодолеть сегодняшнюю неопределенность мы общаемся, всегда остаемся в курсе происходящего. Наше производство — это механизм, машина, которая не должна останавливаться. Производство для нас — это способ существования. Поэтому мы постоянно находимся в мозговом штурме, общаемся с подрядчиками, поставщиками, клиентами и партнерами каждый день. Обсуждаем каждую позицию по сырью, ищем разные варианты для клиентов. Я созваниваюсь с коллегами из других стран и узнаю, как у них ситуация.

Мы надеемся, что весной — сезон стройки, в который обычно спрос возрастает, рынок стабилизируется. Планируем расширять ассортимент, наладив производство широкоформатной фанеры. Это новое для нас направление. И конечно, мы стараемся сохранять оптимизм".

×

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80