Что будет с ценами на автомобили в 2015 году?

Декабрь минувшего года стал рекордным месяцем по продажам новых легковых авто за всю историю российского авторынка. Опасаясь роста цен, граждане ринулись скупать машины. Тем временем производители продолжают переписывать ценники - недавно о повышении отпускных цен на 9% объявил даже АвтоВАЗ. Что будет с ценами на автомобили в 2015 году, выяснял Credit.ru.

«Сейчас еще не поздно покупать автомобили – те, что еще есть в наличии, - считает Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ». - Производители по-разному поднимают цены и можно выбрать еще что-то более выгодное. Однако покупателям следует быть очень внимательными при выборе дилера и при заключении договора на поставку автомобиля. Многие дилеры не фиксируют цену в договоре, и покупатель бывает вынужден доплачивать иногда до 100 тысяч. В любом случае цены будут увеличиваться и, если подорожание сейчас составляет 10-15-20%, то в течение года машины станут дороже на 40-50%.

Вице-президент автофинансовой компании «Европлан» Александр Михайлов советует сейчас приобретать те марки, которые показали наименьший рост цен. В то же время, по мнению эксперта, марки, стоимость которых значительно возросла, со временем вернутся на прежние уровни стоимости из-за отсутствия спроса (в 2008-2009 гг. так и произошло) – поэтому с их покупкой лучше не торопиться. Эксперт советует присмотреться к спецскидкам и программам, которые производители начинают массово запускать из-за падения продаж на авторынке.

Руководитель направления продаж подержанных а/м ГК «Автомир» Александр Чухнов подтвердил, что в первые недели января спрос на новые и подержанные а/м уменьшился. Эксперт связывает это с повышением цен, общей экономической ситуацией, вероятным повышением стоимости кредитования и насыщением спроса в декабре 2014 года.

Виталий Павловский исполнительный директор "Рольф Финанс" уточняет, что падение спроса в январе - это сезонное явление и пока не наблюдает экстраординарного снижения спроса на а/м. Однако отмечает более важный момент - существенное снижение продаж с использованием кредитных средств, что связано с ростом процентной ставки.

Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков считает, что темпы автокредитования в 2015 году существенно замедлятся с учетом повышения учетной ставки ЦБ, а также в связи с высокой волатильностью курса рубля. По оценкам бюро, доля кредитных автомобилей в общем объеме автопродаж сократится до уровня 30-35%, специалисты из «Автомира» оценивают шансы в 23-25%.

Кстати, снижение автокредитования началось задолго до пика кризиса в декабре, и за 9 месяцев 2014 года снизилось на 21,17%.

В Европлане также ожидают сужения рынка автокредитования и считают, что наращивать объемы автокредитов в своих портфелях смогут только кэптивные банки и банки-монолайнеры, однако считают, что у автокредита впервые появилась настоящая альтернатива в виде лизинга автомобилей. Лизинг для физических лиц становится особенно актуальным сейчас, когда цены на автомобили начали и продолжают расти. За счет в 2-3 раза меньших, чем в автокредите, ежемесячных платежей он позволяет приобрести модель автомобиля более высокого класса или значительно сократить ежемесячные расходы.

Однако в «Автостате» обращают внимание потребителя на то, что такая сделка менее выгодна и в целом выходит дороже, хотя ежемесячные платежи будут меньше, чем по программам автокредитования. Зато автомобиль находится в распоряжении покупателя сразу после заключения сделки.

«Удержать рынок на уровне 2014 г вряд ли получится», - подытожил Станислав Иванов, Руководитель направления кредитных продаж ГК Автомир. - Большое количество факторов влияют на этот рынок, начиная от политических, заканчивая экономическими. Не дать сильно упасть рынку может государство, если возобновит программу утилизации а/м и запустит программу льготного автокредитования.

Справка: по данным аналитического агентства «Автостат», рынок новых легковых автомобилей в 2014 году, составил 2,34 млн шт., что на 8% ниже, чем в 2013 году - 2,54 млн, а рынок легковых автомобилей с пробегом увеличился до 6,1 млн единиц, что на 6% выше прошлого года - 5,75 млн.

×

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80