«Убийца автокредита» стал доступен в Петербурге

До недавнего времени развитие автомобильного лизинга для частных лиц сдерживалось законодательными ограничениями, которые были сняты лишь в 2012 году. Услугу автолизинга для частных клиентов в России сейчас предлагают лишь три компании «Major Лизинг», «Европлан» и «КОНТРОЛ лизинг». Услуги «Major Лизинг» доступны пока только в Москве, «Европлан», по словам вице-президента Александра Михайлова, предлагает автолизинг для физических лиц во всех точках присутствия, включая Петербург, с конца 2013 года. Компания «КОНТРОЛ лизинг» объявила о выводе на рынок Петербурга услуги автолизинга для частных клиентов сегодня.

По утверждению представителей компании «КОНТРОЛ лизинг», ежемесячные платежи при использовании нового продукта в 2-3 раза ниже платежей по кредиту на покупку автомобиля на аналогичный срок. Причина - уменьшение «тела лизинга» на размер выкупной (остаточной) стоимости автомобиля. К преимуществам автолизинга по сравнению с автокредитом, помимо уменьшения ежемесячных платежей, эксперты рынка относят отсутствие необходимости накопления первоначального взноса (аванс от 0%), возможность передать покупателю корпоративные скидки лизинговой компании, которая является оптовым покупателем машин (величина скидки может достигать 15% от розничной цены), а также освобождение клиента от сложностей с реализацией подержанного автомобиля по окончании договора лизинга.

«Мы полагаем, что автолизинг для частных клиентов станет одним из основных драйверов роста рынка лизинговых услуг в России в 2014 году», - говорит генеральный директор «КОНТРОЛ лизинг» Дмитрий Тимофеев. По его оценке, в течение 2014-2018 гг. доля автомобилей, приобретаемых по программам автолизинга частными клиентами в России, может вырасти до 8-10% процентов от общего объема продаж. Потенциал рынка также высоко оценивают в «Европлане». «В обозримой перспективе доля покупок автомобилей с помощью автолизинга может достигнуть 25%, как в европейских странах и США», - утверждает г-н Михайлов.

Впрочем, проблемой при продвижении новой услуги может стать особый менталитет российского потребителя, которого с настороженностью воспринимает формулу «пользоваться, но не владеть». «Это точно не относится к людям, которые имели проблемы при попытке выгодно продать свой автомобиль, особенно если речь идет о дорогих или редких марках», - возражает автоэксперт, управляющий директор «Университета продаж» Виталий Новиков. «В России, в отличие от западных стран, действительно существуют определенные препятствия для лизинга для физических лиц в плане менталитета – мы привыкли приобретать дорогостоящую технику в собственность, нам важно само право собственности, когда вещь принадлежит нам и у нас останется, - полагает Александр Михайлов. - Однако и в России все больше представителей среднего класса привлекают в два раза более низкие, по сравнению с автокредитом, ежемесячные платежи и возможность постоянно ездить на новых гарантийных автомобилях».

«Автомобиль сегодня – это не актив, который передается по наследству; он доставляет радость не более 2-3 лет, по истечении которых становится балластом: заканчивается срок гарантии, начинаются поломки, стоимость ТО становится выше, на рынке появляются новые, более современные и технологичные автомобили, - агитирует, в свою очередь, Дмитрий Тимофеев. - Именно по этим причинам на Западе давно сложилась определенная культура использования автомобиля, предполагающая его обязательную смену раз в 2-3 года. Автолизинг для такой культуры – хороший инструмент».

Виталий Новиков полагает, что попытка продвинуть автолизинг для частных клиентов окажется удачной только в том случае, если финансовые условия будут действительно выгоднее автокредита, а кроме того покупателю удастся объяснить нефинансовые выгоды продукта. «До последнего времени с этим были проблемы», - полагает эксперт.

×

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80