Автомобиль по подписке

Программа подписки на автомобили, несмотря на свою новизну для российского потребителя, постепенно набирает популярность на рынке. С 16 октября услугу запустил УАЗ для внедорожников «Патриот». Услугу предлагают как концерны, для которых это фактически единственный канал прямого взаимодействия с клиентом, так и традиционные лизинговые компании. Интерес виден и со стороны каршерингов, которые предложили подписку и на подержанные машины из собственного парка. “Ъ” рассказывает об условиях и особенностях разных программ подписки на автомобили.


Подписка для водителей


С 16 октября УАЗ запустил новый онлайн-сервис аренды внедорожников «УАЗ Патриот» с автоматической коробкой передач. Машину можно арендовать как на выходные дни, так и на более продолжительный период времени — максимальный срок аренды составляет 28 дней. Услуга доступна всем водителям старше 25 лет и со стажем вождения не менее трех лет. Стоимость аренды начинается от 10 тыс. руб. за тариф «УАЗ выходного дня» и варьируется в зависимости от продолжительности аренды.

Пока услуга заработала для жителей Москвы и Подмосковья, но «в течение месяца концерн рассматривает расширение географии точек выдачи машин в аренду». «Мы понимаем, что во время аренды наши клиенты захотят испытать весь внедорожный потенциал автомобилей УАЗ,— говорят в компании,— поэтому будем лояльны к мелким царапинам лакокрасочного покрытия после возвращения машины».

Еще в мае «Соллерс транспортные решения» предложили коммерческим клиентам краткосрочную аренду автомобилей Ford (выпускает «Соллерс Форд», также входит в «Соллерс» Вадима Швецова) и УАЗ.

«Drive» от производителя


Программа подписки на автомобиль — относительно новое явление для российского авторынка. Пионером здесь стал Volvo Cars,запустивший проект Volvo Car Drive в июне 2019 года. Сервис работает успешно, отмечают в компании: после года использования около 68% участников продлили подписку.

Руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars Оксана Гецова отмечает, что интерес к программе связан с потребительским стремлением к удобству и скорости: клиент больше не хочет тратить время на поиски подходящего автомобиля, затем долго разбираться в нюансах ценообразования, финансирования и страхования. Госпожа Гецова отмечает, что клиентами часто становятся менеджеры высшего руководящего звена крупных компаний, владельцы собственного бизнеса или активно работающие люди.

Чаще всего сервисом пользуются мужчины в возрасте 37–40 лет.

Летом концерн пересмотрел свое предложение и теперь предлагает расширенную линейку моделей. Клиенты могут оформить подписку на три модели комплектации Inscription: S90 (59,5 тыс. руб. в месяц), XC60 (65 тыс. руб. в месяц), XC90 (95 тыс. руб. в месяц). В стоимость программы входит:

  • стоимость ОСАГО и покрытие каско,
  • сезонная замена колес,
  • техобслуживание,
  • доставка автомобилей в сервис для проведения необходимых работ.

Также компания вводит программу лояльности — теперь клиенты, желающие продлить подписку или подписаться на второй автомобиль, получат скидку.

Первые итоги работы программы подписки уже успел подвести Hyundai: за год сервисом воспользовались 1,6 тыс. человек, получивших автомобили в 46 дилерских центрах по всей стране. Сначала проект действовал лишь в Москве, однако, постепенно охватил еще 20 регионов. Суммарный пробег, по подсчетам Hyundai Mobility, за год составил 7 млн км. На величину показателя повлияла опция поездки на автомобиле в другие страны, поясняют в концерне: Hyundai предложил своим клиентам отправиться в Латвию, Финляндию, Беларусь, Польшу, Германию, Швейцарию, Италию, Монако и Австрию.

Концерн предлагает клиентам три тарифа, которые отличаются друг от друга величиной пробега, сроком подписки, а также ценой, которая зависит и от модели автомобиля. Например, клиент может арендовать кроссовер Creta за 3 тыс. руб. в сутки на срок от одного дня до месяца, за 29,9 тыс. руб. в месяц на срок от одного месяца до года. Внедорожник Santa Fe обойдется дороже: аренда на короткий срок будет стоить 5,5 тыс. руб. в сутки, на длительный период — 45,9 тыс. руб. в месяц.

При покупке цена Creta начинается от 1,04 млн руб., Santa Fe — от 2,24 млн руб. Также доступны легковые модели Tucson, Sonata и микроавтобус H-1.

В стоимость сервиса входит полное каско без франшизы. Также программа предусматривает техподдержку: эвакуатор, замену колеса при проколе, доставку топлива.

В сентябре 2020 года свой сервис по подписке запустил и другой корейский бренд — Kia. В программе этого концерна участвуют пять моделей: Rio, Seltos, Sportage, K5, Sorento. Стоимость аренды также варьируется от ее срока и модели. Так, подписка на Kia Rio может обойтись клиенту в 1,9 тыс. руб. за сутки, в 33 тыс. руб. в месяц и в 27 тыс. руб. в месяц, если потребитель решил пользоваться машиной год. Условия тарифов одинаковы во всех регионах страны. Лимит пробега составляет 2,5 тыс. км в месяц и 30 тыс. км в год. Поездки за пределы России возможны, но при условии наличия соответствующего соглашения с дилером.

В премиальном сегменте, помимо Volvo, свои услуги предоставляет и дочерний бренд Hyundai — Genesis. Клиенты могут оформить подписку на год на две модели: G70 Sport и G70 Supreme. Стоимость ежемесячной аренды составляет 68,9 тыс. и 71,9 тыс. руб. соответственно. В тариф входят такие же опции, как и у Hyundai Mobility,— каско без франшизы, обслуживание, замена шин. Также включен консьерж-сервис (ремонт и доставка на ТО).

Перспективы сервиса можно видеть на примере европейского и американского рынков, где программа подписки была запущена несколькими годами ранее.

Подобные проекты появляются как у премиальных, так и у бюджетных марок. К примеру, в 2018 году BMW запустил программу подписки Access by BMW для жителей американского Нэшвилла, позволяющий клиентам арендовать автомобили трех категорий: Icon ($998 в месяц), Legend ($1,4 тыс. в месяц) и BMW M ($2,7 тыс. в месяц).

Volvo, запустившая аналогичную программу в России в прошлом году, сначала проводила ее на американском рынке. Сервис Volvo Care предоставляет аренду пяти моделей — XC90, XC60, XC40, S60 и V60 Cross Country — максимум на три года, причем через год клиент может сменить автомобиль. В стоимость программы также включена страховка и техобслуживание.

Лизинг подписки


Кроме автоконцернов программу подписки на автомобиль развивают и лизингодатели. Так, лизинговая компания «Европлан» предлагает своим пользователям аренду премиальных марок: BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Audi. Компания отмечает, что чаще всего их клиентами становятся люди с доходом более 300–500 тыс. руб. в месяц. Особый интерес программа вызывает у клиентов из регионов, подчеркивают в «Европлане».

Гендиректор «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер отмечает перспективность данного направления, однако указывает и на его новизну на российском рынке.

Компания считает, что у сервиса большое будущее, но на горизонте нескольких лет. Прежде всего это связано с очевидным преимуществом для клиента, заключающемся в легкой смене автомобиля в зависимости от цели его использования. Подписка пройдет период апробации, станут на практике понятны пути завоевания доверия потребителя, возникнет кооперация внутри индустрии, например, действенные именно для подписки механизмы лизинга, отмечает господин Ивантер.

И. о. гендиректора «СберАвтопарк» (дочерняя структура «Сбербанк Лизинг») Андрей Царев отмечает растущий интерес к программам компании как от корпоративных клиентов, так и со стороны частных лиц: долгосрочная аренда стала выгодной альтернативой личному автомобилю или каршерингу.

Это возрастающий тренд, и наша команда видит большие перспективы развития этого рынка»,— подчеркивает господин Царев.

Сами каршеринговые компании также проявляют интерес к такому способу получения дополнительной выручки. Так, как писал “Ъ”, программу долгосрочной подписки на автомобили — от месяца до полутора лет — запустил «Яндекс.Драйв». Причем в рамках предложения можно арендовать как новый автомобиль, так и подержанную машину — так, Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 тыс. км обойдется в 19 тыс. руб. в месяц.

По прогнозам «СберАвтопарк», к концу 2020 года в России крупные компании приобретут на 13% меньше новых легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом сохраняется возможность роста рынка операционного лизинга в пределах 5% за счет более активной работы в сегменте малого и микробизнеса.

Лизинговые компании могут предоставить своим клиентам более широкий выбор автомобилей — из-за сотрудничества с дилерами разных брендов.

Их сервис включает те услуги, которые еще не предоставляют автомобильные компании. Например, «СберАвтопарк» помимо ОСАГО и каско включает ДСАГО (дополнительная опция, которая позволит покрыть возникшие риски — например, в ситуации с аварией) и страхование пассажиров, предоставляет автомобиль на подмену, если основной находится в ремонте, а также дает клиентам доступ к топливной карте. «Европлан» включил в свой сервис по подписке автомобилей возможность управления топливными расходами, а также увеличил срок действия аренды до трех лет. Более широкий спектр услуг частично обусловлен большим количеством закупок на рынке.

Программа подписки является перспективным направлением на рынке, однако, не стоит забывать и про другие сервисы, отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Данная программа рассматривается компаниями как новый канал продаж: в частности, для «Яндекса» это еще один способ активнее использовать свой автопарк. Потребитель также видит определенные плюсы в использовании сервиса, отмечает господин Беспалов: теперь клиент может чаще менять модели автомобилей, не платить за автомобиль полную стоимость (как если бы он его покупал), а также выбирать для себя наиболее выгодный тариф.

×

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80