Придорожный камень

Совместный опрос Ассоциации региональных банков России, информационного агентства Bankir.Ru и журнала «Банки и деловой мир» «Модели банковского бизнеса: ваш выбор» показал, что банки нервно топчутся на перекрестке и сомневаются, на какую модель бизнеса сделать ставку.

Какие направления развития банковского бизнеса считаются актуальными в среднесрочной перспективе? В потребительское кредитование веры все меньше – за него проголосовали 31,48% читателей. А в комиссионный бизнес и расчетно-кассовое обслуживание веры все больше – 30,79% голосов недвусмысленно об этом говорят. Но большинство опрошенных респондентов почему-то очень сильно верят в кредитование малого и среднего бизнеса – за эту модель развития проголосовало 67,47%. Не верить в ипотеку нет причин – 46,36% делают ставку именно на этот вид банковского бизнеса. Но все очень скучно с развитием инвестиционных инструментов для клиентов – только 21,79% опрошенных респондентов видят в этом смысл и перспективы.

Между тем депозиты клиентов-«физиков» (47,05%) и счета юридических лиц (39,79%) остаются главными инструментами привлечения ресурсов. На государственное финансирование рассчитывают 34,94% респондентов, на межбанк – 30,44%, на собственные средства акционеров – 29,41%. Невероятный оптимизм – 27,33% читателей верят в масштабный выход на фондовый рынок как в инструмент привлечения средств, а 21,1% – в прямые иностранные инвестиции.

Как банки планируют работать с физическими лицами? Самое перспективное направление, по оценкам читателей – развитие дистанционных услуг (63.66%). Больше половины голосов набрало предложение качественно работать с уже имеющейся клиентской базой и за счет этого расти (59,86%). Несмотря на то, что социальные сети как инструмент работы с клиентом сильно переоценены, 35,64% считают, что это отнюдь не так. При этом 31,83% читателей, принявших участие в опросе, полагают, что банкам необходимо переформатировать свои офисы. И только 29,41% ставит на привлечение новой клиентуры.

Список «болевых точек», по которым нужно срочно повысить эффективность, не меняется уже много лет. В тройке лидеров – безопасность платежей (45,32%), кадровые неурядицы (43,94%) и риск-менеджмент (42,56%).

Половина читателей выбрала в качестве афоризма цитату Игоря Субботина: «К работе нужно относиться так, чтобы последующими клиентами были друзья предыдущих». Меньше всего (5,19%) проголосовало за слова Константина Федина: «Лучший покупатель – скупой. Он платит дважды».

Александр Михайлов, вице-президент «Европлан»:

- Мы во многом согласны с уважаемыми посетителями Bankir.Ru, принявшими участие в голосовании. Действительно, сложно переоценить важность финансирования малого и среднего бизнеса – причем не только со стороны банков, но и со стороны других финансовых организаций. К сожалению, несмотря на всю свою значимость для экономики, малый бизнес до сих пор остается одной из тех категорий заемщиков, для которых существенно затруднен доступ к кредитным ресурсам. Поэтому как банкам стоит разрабатывать новые продукты для МСБ, так и небольшим компаниям рассматривать для себя альтернативные, некредитные способы финансирования покупки отдельных видов техники, оборудования. К примеру, таким способом может стать лизинг – особенно с учетом возможности получения государственных субсидий.

Если банк способен обеспечить сохранность денежных средств клиентов, то депозиты физических лиц становятся вполне логичным способом привлечения ресурсов. Вопрос в том, на что направляются эти ресурсы – варианты перечислены в вопросе «Какие направления развития бизнеса вы считаете актуальными для российских банков в среднесрочной перспективе?». Здесь существует прямая зависимость между «направлениями развития» и сохранностью средств клиентов. С одной стороны – высокорисковые потребительские кредиты, с другой – обеспеченные ипотечные и автокредиты. Очевидно, где депозитам будет «уютнее» всего.

Очень приятно, что аудитория отраслевого портала считает одним из наиболее перспективных направлений работы с физлицами «усиление возможностей и привлекательности дистанционного банковского обслуживания». Мы в свое время решили, что для клиентов в услугах банков важны скорость предоставления, удобство использования и мобильность. Клиенты не хотят ездить в отделения, им нужен доступ к своему банку со смартфона и компьютера, возможность в любой момент проконсультироваться по телефону с минимальным временем ожидания. И данные опроса подтверждают верность принятого нами решения.

×
Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
  • Контакт-Центр ответит
    быстро и качественно

  • Более 68 000
    автомобилей в наличии

  • Скидки до 20%
    от автопроизводителей

{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80

×
Заказать звонок
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80

×
Мы получили вашу заявку, но сейчас все менеджеры спят

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80