Как банки за автомобилистами гонялись

Сегодня карточный рынок насыщен предложениями кредитных организаций. Россияне в крупных городах уже имеют по несколько банковских карт, и их довольно трудно мотивировать приобрести еще одну «кредитку». В ход идут специальные акции, подарки новым держателям, повышенные проценты на остаток на карточном счете, cash back по карточным операциям, кобренды со скидками и авиамилями и многое другое. Предлагают банки и продукты, разработанные специально под определенные клиентские сегменты – к примеру, карты для автомобилистов. Такие карты могут предполагать скидки на заправках и в шиномонтажах, а некоторые предлагают даже целые программы для автовладельцев.

По итогам 2013 года в ГИБДД России было зарегистрировано более 47,6 млн. автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Автомобилями пользуется огромное количество людей, которые тратят деньги сначала на приобретение машины, а затем – на ее содержание. А это – страховка ОСАГО и желательно КАСКО, техническое обслуживание, дополнительное оборудование и тюнинг, резина по сезону, и многое другое – то есть довольно существенная затратная составляющая бюджета владельцев транспорта. С одной стороны, хорошее поле для освоения банками и предложения специальных продуктов, заточенных под интересы автовладельцев. С другой стороны, именно такие продукты могут позволить сэкономить на владении и обслуживании своей машины. Речь идет о различных программах, предполагающих скидки в крупных сетях заправок, автосалонов, сервисных и торговых предприятий и многое другое.

В целом подобные программы условно можно разделить на три группы.

Первая – кобрендинговые проекты с крупными сетями АЗС. Например, «Газпромбанк» предлагает карты с заправками Газпромнефти. Такая карта будет стоить от 200 до 7500 рублей в год, цена варьируется по статусам карты. В зависимости от количества купленного топлива в месяц на карту будет начисляться 6–10 бонусов за каждые 20 рублей (опять же разница в баллах – для разных статусов карты), которые в дальнейшем можно потратить на топливо по курсу 1 бонус = 1 рубль. Банк «Уралсиб» предлагает аналогичный кобренд с точками «Лукойла»: их дебетовые и кредитные карты позволяют накапливать 1 балл за каждые потраченные 50 рублей на АЗС «Лукойл» и 1 балл за потраченные 75 рублей в других торговых точках. Накопленные бонусы также можно потратить по курсу 1 балл = 1 рубль. Сейчас по акции карта «Уралсиба» с «Лукойлом» может быть оформлена бесплатно. У Ситибанка кобренд с небольшой сетью заправок Neste Oil в Санкт-Петербурге. По этой программе 1% от всех покупок по карте оборачивается в баллы, которыми затем можно оплатить заправку на Neste, обслуживание карты стоит от 950 до 2950 рублей в год.

Вторая группа программ для автомобилистов – это общие скидочные программы, или, как их еще называют, программы лояльности («Кукуруза» у «Евросети», «Малина» у Райффайзенбанка и банка «Русский стандарт», «Спасибо» Сбербанка, карта «Связной Клуб»), в рамках которых присутствуют и автомобильные партнеры. Например, по картам ХКФ-банка и ТКС-банка можно получить скидки на услуги РАМК – Русского автомотоклуба, который занимается помощью автомобилистам на дорогах. В программе «Спасибо» Сбербанка предусмотрены скидки на сервис в автосалоне «Рольф». По картам Ситибанка можно получить дисконт в нескольких интернет-магазинах шин, шиномонтажах, компаниях, занимающихся эвакуацией авто, и так далее.

Третья группа – это более программы лояльности, разработанные именно под автомобилистов. Например, программа «Автокарта» банка «Открытие». По словам Дмитрия Лепехина, начальника управления развития дебетовых продуктов банка «Открытие», «Автокарта» существует с весны 2013 года и является очень востребованной среди клиентов. «Каждая третья карта, выпущенная банком, – это карта автолюбителя», – уточняет эксперт. Карта выпускается мгновенно, может быть как дебетовой, так и кредитной, с льготным периодом кредитования до 55 дней и возобновляемым кредитным лимитом до 500 тыс. рублей. Также она дает cash back в размере 3%, но не более 3000 рублей в месяц на любые безналичные операции, совершенные на заправках. Стоит карта 400 рублей в год. По кредитной автокарте Юникредитбанка ее держатель получает персонального менеджера и до 3% возврата по операциям на автозаправках и до 1% – по остальным операциям с картой, а стоит такая карта до 8000 рублей (Mastercard Black Edition). Вариант попроще – класса Standard – обойдется в 900 рублей, но и процент возврата там меньше будет – 2% и 1% соответственно. Полагаются клиенту и различные скидки в сервисных фирмах, автосалонах, помощь на дорогах, вплоть до подвоза топлива и вызова такси на место при ДТП. Автокарта Бинбанка стоимостью от 900 до 6000 рублей в год и предполагает до 10% за оплату топлива на заправках-партнерах банка. 1% возврата можно получить по остальным расходным операциям. Карта предполагает начисление на остаток по карточному счету от 2 до 6%. Есть еще ряд скидок в одноименной страховой компании и компаниях по аренде авто. Автокарта Бинбанка – дебетовая. Стоит еще отметить «Автокарту77», которую выпускает Росинтербанк. Эта программа предполагает более сложную систему скидок: в каждой компании-партнере программы – свой размер скидки. Например, на заправках сети EKA можно получить до 0,8 рублей с литра топлива, а в сети заправок UNKoil кэш-бэк составит 0,3 рубля с литра топлива.

В третьей группе также хорошо представлены программы банков, чья стратегия работы в целом крутится вокруг автомобилистов. «По картам Росавтобанка бесплатно предлагаются сертификаты РАМК, обеспечивающие комфорт автомобилистам на дороге: бесплатный подвоз бензина, эвакуацию автомобиля в случае ДТП, замену колеса и другое», – рассказывает Юлия Подольская, руководитель отдела пластиковых карт Росавтобанка. Правда, бесплатно такие сертификаты могут получить только держатели премиальных карт банка. Стоимость такой карты в Росавтобанке составляет 3000 рублей. Банк «Европлан», вообще, предлагает клиентам стать членами собственного автоклуба и получать скидки на заправках, автосалонах, автомойках, шиномонтажных станциях и др. Держателями банковских карт «Европлан Клуба» автоматически становятся все частные клиенты банка «Европлан», которые оформляют лизинговый договор, кредит или депозит. Также карту можно заказать на сайте банка. Выпуск и первый год обслуживания премиальной карты Master Card World – бесплатно, со второго года 49 рублей в месяц. Карта может быть как дебетовой, так и с кредитным лимитом, включающим льготный период 62 дня. Есть возможность оформить получение процентов на остаток по карточному счету.

«Даже приобретая товары и услуги не у компаний-партнеров «Европлана», владельцы карты получают 1% от стоимости любой покупки», – рассказывает Александр Михайлов, вице-президент «Европлана». – Накопленные бонусные рубли автовладелец может потратить на самое важное для автомобиля – топливо, или же приобрести на них любые товары в онлайн-мегамаркете OZON.ru». По статистике «Европлана», сейчас среди автомобилистов наиболее востребованы шиномонтаж, авиабилеты и отели, аренда авто. Ближе к новому году будет пользоваться спросом электроника, а среди «вечных ценностей» – топливо и продукты питания.

Таким образом, несмотря на замедление роста спроса на автомобили, сегмент автомобильной «лояльности» развивается вовсю. Автовладельцам можно посоветовать изучить круг свои транспортных трат и поискать возможности экономии расходов на содержании авто именно в подобных автомобильно-банковских продуктах.

×

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80