Каско растет вслед за ценами на автомобили

Рост курсов валютного рынка обусловили резкий скачок стоимости тарифов каско. Эксперты Gudok.ru выяснили, как избежать переплаты при страховании автомобиля.

Вслед за ростом цен на сами автомобили, выросли тарифы страховых компаний на полисы каско. Основных причин две: повышение курса доллара и евро (а запчасти для иномарок сервисные центры уже приобретают по новым ценам) и появление новых схем мошенничества с застрахованными автомобилями. 

Руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин специально для Gudok.ru пояснил предпосылки резкого подорожания полисов каско. 

«Основной причиной подорожания каско является неэффективное противодействие мошенникам со стороны компетентных органов. Решение проблем с мошенничеством требует консолидированной работы со стороны страховщиков», — прокомментировал эксперт. По его словам, существенную помощь в работе страховых компаний может оказать создание единой информационной базы убытков по каско. В таком случае, будет легче найти нужную информацию о подозрительном клиенте. 

«Мы регулярно пишем письма в Центробанк от лица ассоциации с предложением объединить базы каско с действующими базами РСА, но, к сожалению, на письма даже не отвечают, — добавил Максим Ханжин. — Пока единой базы нет, страховое мошенничество будет только возрастать». 

К примеру, многие мошенники инсценируют угон, кражу и даже оформляют страховой договор каско уже после ДТП. Некоторые, покупают автомобиль за полцены на вторичном рынке, заключают договор каско на полную стоимость, а через некоторое время организовывают ДТП. По приезду сотрудника ДСП мошенник признает свою вину в том, что не справился с управлением и соглашается оплатить штраф. В дальнейшем получает страховку, которая в десятки раз больше штрафа. 

По мнению эксперта, проблемы, которые касаются тарифов каско, необходимо решать уже сегодня, поскольку их увеличение значительно сказывается на эффективности госпрограммы утилизации автомобилей и отрасли автокредитования в целом. «Государственная программа утилизации создана для того, чтобы повысить продажи автомобилей, а если стоимость полиса каско повышается, соответственно, покупательная способность клиента снижается», — разъяснил Максим Ханжин. 

Эксперты отмечают, что спрос на автомобили уже падает, а с 2015 года новые машины будут стоить дороже, а значит, каско, процент которого рассчитывается, исходя из стоимости авто, тоже возрастет. 

Вице-президент лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов уверен, что понижения тарифов на каско ожидать не стоит. «Если стоимость запасных частей для автомобилей возрастает, то стоимость страхования, соответственно, повышается», — добавил эксперт. 

Страховщики, в свою очередь, отмечают, что подходят к увеличению стоимости каско крайне осторожно. Старший актуарий аналитического отдела управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова подчеркнула, что такие меры затрагивают сегменты с высокой убыточностью. «Огромное внимание уделяется подробному анализу портфеля, в результате чего выявляются новые факторы, которые оказывают влияние на частотность, среднюю выплату и другие статистические показатели», — отметила эксперт. 

По словам Екатерины Захаровой, такой анализ делает тариф более дифференцированным и, соответственно, справедливым. Важная роль при этом отводится истории страхования за прошедшие периоды. 

Согласно данным статистики ОСАО «РЕСО-Гарантия», средняя страховая премия по компании выросла за октябрь—ноябрь 2014 года на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, на 9% по физическим лицам и на 4,5% по юридическим лицам. При этом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области увеличение составило 6%, в Московском регионе — 9%, в остальных субъектах РФ — от 2% до 20% в зависимости от специфики региона и состава портфеля. По отдельным популярным моделям рост базового тарифа составил вплоть до 18%. 

«Мы не можем констатировать, что повышение тарифов каско остановилось. Дальнейшая стратегия компании по данному продукту напрямую зависит от того, как будут меняться цены на ремонт», — отметила Екатерина Захарова. 

Участники рынка отмечают, что в условиях продолжающейся экономической нестабильности люди вряд ли будут делать значительные покупки. Однако экономить на полисе каско возможно. 

Представитель дилерской сети «АвтоСпецЦентр» подчеркнул, что сегодня большинство страховщиков имеют в своей продуктовой линейке программы «частичного каско», с обязательной франшизой, ограничениями по количеству страховых случаев, с зависимостью от того, кто виновен в ДТП и т.д. Именно такие условия позволяют сократить базовую стоимость полиса. «Производители отдельных марок готовы участвовать в разработке совместного продукта со страховыми компаниями, что позволяет получить дополнительный дисконт или частичную/полную компенсацию стоимости полиса производителем», — отмечают в «АвтоСпецЦентре». 

Позволит решить проблему с тарифами реализация системы Pay-as-you-drive или «телематики», которая уже давно пользуется популярностью за территорией нашей страны. По мнению экспертов, к 2020 году услугами страховой телематики в России будут пользоваться более 5 млн владельцев транспортных средств. 

Такой вид страхования предоставляет автовладельцу индивидуальные тарифы, которые зависят от стиля вождения и пробега транспортного средства. Данные о качестве вождения собираются в течение определенного периода времени с помощью специального навигационно-связного устройства, установленного в автомобиле. Таким образом, система помогает автовладельцам не только экономить при оформлении полиса каско, но и разрешать спорные вопросы при наступлении страхового случая. 

Сегодня в социальных сетях и на форумах автовладельцев пользователи активно обсуждают идеи по внедрению системы в нашей стране. В частности, автовладелец Дмитрий Лукьяненко отмечает, что решение о введении умного страхования как панацеи от высоких тарифных ставок на услуги страховых компаний столкнется с большой волной нежелания людей делиться своим местоположением и личным пространством. 

«Решение о введении такой умной сигнализации позволит существенно сократить затраты на установку практически бесполезных базовых продуктов автобезопасности, также, возможно, уменьшит криминальные показатели по угону, — прокомментировал автовладелец. — Это будущее и огромный шаг вперед. Ко всему прочему, экономия на каско — всегда приятный бонус». 

×
Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
  • Контакт-Центр ответит
    быстро и качественно

  • Более 68 000
    автомобилей в наличии

  • Скидки до 20%
    от автопроизводителей

{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80

×
Заказать звонок
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80

×

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80