Вчера внесен (и зарегистрирован на федеральном портале проектов нормативных актов) проект закона «О деятельности по взысканию задолженности». Новый вариант законопроекта прописывает, как должны общаться должник и коллекторы: способы их общения, максимальная частота общения и недопустимые способы взыскания. Например, коллектор может встречаться лично с должником, звонить ему и отправлять сообщения. Контакты с членами семьи или работодателем должника, размещение информации в интернете или «на доме должника» возможны только «при наличии предварительного письменного согласия должника, предоставленного не ранее чем через один месяц после просрочки».
Каковы плюсы и минусы законопроекта? Комментируют наши эксперты: Сергей Седов, Владимир Старинский, Антон Толмачев, Александр Морозов, Александр Базыкин, Рустам Батыров, Евгений Родин, Александр Михайлов.
«…»
Александр Михайлов, вице-президент автофинансовой компании «Европлан»
Законопроект должен сделать коллекторский рынок более цивилизованным и этичным. Мы, например, не сотрудничаем с внешними коллекторскими агентствами, так как не можем контролировать их в той степени, в какой мы контролируем своих собственных сотрудников. В результате некорректных действий коллекторов может быть нанесен значительный урон репутации компании – а это недопустимо. В Европлане годами создавалась культура уважительного отношения к клиентам, вырабатывались нормы и стандарты обслуживания – гарантировать их соблюдение коллекторскими агентствами затруднительно. Возможно, после принятия рассматриваемого закона не только должникам, но и лизинговым компаниям, банкам и другим финансовым организациям станет проще работать с внешними коллекторами.