Удастся ли лизингу для физлиц успешно конкурировать с автокредитованием?

9 декабря 2014 г. состоялась мультимедийная пресс-конференция на тему: «Автокредитование и автолизинг в 2014–2015 гг.: как покупателям не проиграть из-за роста цен и ставок», организованная универсальной автофинансовой компанией «Европлан» совместно с аналитическим агентством «АВТОСТАТ». По мнению вице-президента компании «Европлан» Александра Михайлова, в условиях падения автомобильного рынка, ожидаемого роста цен на автомобили и снижения объемов автокредитования хорошим альтернативным способом приобретения машины может стать лизинг для физических лиц.

«В последнее время наряду с прямыми покупками, которые доминировали в нашей стране, все большую роль играют другие способы финансирования приобретения машины, особенно если речь идет о замене бюджетного автомобиля на модель более высокого класса», — сказал Михайлов на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

По его данным, в 2013 г. количество проданных автомобилей упало на 7% (итоги 2014 г. еще не подведены). Однако в денежном выражении их было продано на 2,351 трлн рублей, что на 0,4% больше, чем в 2012 г. «Это огромные деньги. Здесь важным моментом является то, что все больше приобретаются автомобили высокого класса, а для этого нужны выгодные источники финансирования», — отметил Михайлов.

Он напомнил, что, если в 2009 г. доля лизинга в общих автопродажах составляла порядка 3%, то в 2013 г. она выросла до 5,2%. «Это существенный рост. То есть явно возникает потребность покупателей в альтернативном способе финансирования», — заметил вице-президент.

Михайлов привел в качестве примера потенциального покупателя со средней зарплатой в 73 тыс. рублей, желающего прибрести кроссовер стоимостью 2,247 млн рублей.

«Если считать, что ежемесячный платеж по трехлетнему автокредиту составит около 70 тыс. рублей, а нормальная кредитная нагрузка на семейный бюджет не должна превышать 50% общего дохода, то мы явно не укладываемся в нужный порог. Однако, в случае лизинга для физических лиц с опцией возврата или выкупа, ежемесячный платеж мог бы примерно составить чуть более 35 тыс. рублей. Примерно такая же разница и в случае с более дешевыми авто. Мы пытаемся показать, что такой альтернативный продукт как автолизинг в период роста цен на автомобили будет особенно интересен», — констатировал он.

Среди других преимуществ лизинга для физлиц Михайлов отметил отсутствие проблем со сменой автомобиля на новый и потерь при продаже старого автомобиля.

×

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80