По данным Росстата, производство легковых автомобилей в России в январе-апреле снизилось на 20,5%, а в целом объем рынка сократился почти на 40% по сравнению с первыми месяцами 2014 года. В качестве мер защиты рынка правительство запустило программы поддержки автопрома. Помимо льготного автокредитования, которое заработало в мае, была введена программа субсидирования лизинга, в том числе для физических лиц.
<...>
Госпрограмма льготного лизинга, на которую Минпромторг до конца года потратит 2,5 млрд руб., предусматривает субсидирование части авансового платежа по договорам лизинга в размере 10% от стоимости автомобиля, но не более 500 тысяч рублей. Таким образом, льготу можно получить при покупке автомобиля стоимостью до 5 млн рублей. Как и в случае с кредитами, речь о господдержке идет только при приобретении моделей российского производства. «Это очень широкий спектр легковых и грузовых автомобилей, включающий такие марки как Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Renault, Volkswagen, Mazda, Toyota, Hyundai, Isuzu и многие другие», – отмечает вице-президент автофинансовой компании «Европлан» Александр Михайлов.
Фактически государство само оплачивает за клиента авансовый платеж в размере 10% стоимости автомобиля. Александр Михайлов считает, что это делает автомобили более доступными: «Многие спецпредложения лизинговых компаний основаны на скидке от поставщика автомобиля. К этой скидке прибавится субсидия аванса. Государство компенсирует покупателям автомобилей через лизинговые компании часть расходов, при этом 10% стоимости автомобиля вычитаются именно из аванса, что снижает объемы накоплений для потребителя. С учетом традиционных скидок лизинговых компаний на некоторые автомобили могут выйти общие скидки более 20% от стоимости машины – огромная сумма».
Полная версия статьи - по ссылке.