Лизинг как способ стать автовладельцем в кризис

Вице-президент автофинансовой компании «Европлан» Александр Михайлов рассказал о преимуществах получения автомобиля в лизинг по сравнению с автокредитованием.

Авторынок в 2014 году сократился, по данным Ассоциации европейского бизнеса, на 10,3%, то есть россияне купили примерно на 250 тысяч новых машин меньше, чем годом ранее. И это несмотря на всплеск продаж в декабре 2014 года. В 2015 году большинство экспертов прогнозируют дальнейшее снижение продаж. В этом контексте как нельзя более кстати приходится решение Минпромторга о запуске государственной программы спасения авторынка, одним из инструментов реализации которой стала поддержка лизинга автомобилей для физических лиц.

Программа Минпромторга предполагает субсидирование первоначального лизингового платежа - что значительно облегчает покупку в условиях повысившихся цен на автомобили. Многие спецпредложения лизинговых компаний основаны на скидке от поставщика автомобиля. К этой скидке «прибавится» субсидия аванса. Таким образом, программа позволяет снизить выплаты по лизингу так, как ни одна лизинговая компания иначе снизить бы не могла (не попадая в убыток). В этом и заключается суть субсидирования - государство компенсирует покупателям автомобилей через лизинговые компании часть расходов, делая автомобили (цены на которые выросли) более доступными. Программа предоставляет дополнительную 10% скидку от стоимости автомобиля, которая суммируется с традиционными скидками лизинговых компаний. В итоге на некоторые автомобили могут выйти общие «скидки» более 20% от стоимости машины - огромная сумма, особенно сегодня. Кроме того - 10% от стоимости автомобиля вычитаются именно из аванса, что делает автомобили намного доступнее (внести аванс, обычно, сложнее всего - для компании это изъятие денег из оборота, а для физического лица - необходимость в накоплениях).

Так как месячный платеж при лизинге автомобилей меньше, чем при кредите, это открывает новые сегменты спроса. Лизинг не создает домохозяйствам банковский долг и позволяет легче покупать автомобиль, платить за пользование им и, скажем, через три года менять его на новый. Потребности в типах машин, их вместимости и предназначении меняются за пятьдесят лет активной автомобильной жизни водителя. За такой срок водитель меняет несколько машин - и лизинг здесь подходит лучше всего.

Сообщество дилеров и автопроизводителей понимает, что настало время особых инструментов, направленных не только на субсидии и помощь производителям, но и на самих пользователей автомобилей. Именно такая поддержка формирует не разовые покупки за счет скидок бюджетных машин, но и стимулирует конкуренцию за выбор потребителя из более широкого спектра автомобилей за счет наличия источника финансирования покупки автомобиля. Более того, такая поддержка формирует новые слои и типы постоянных покупателей, меняет потребительское поведение, снижает их долг, привлекает новые инвестиции. То есть деньги налогоплательщиков работают с синергетическим эффектом, и нужны они в основном на начальных этапах становления и стимулирования рынка. Лизингодатели, видящие свое стратегическое будущее в автомобильном рынке, готовы брать на себя больше рисков, и тем самым приносить ценность потребителям. В этом вектор лучших автолизинговых компаний, развивающих лизинг автомобилей для физических лиц и привлекающих инвестиции в этот вид автофинансирования, совпадает с интересами водителей, производителей и продавцов автомобилей, и, в конечном итоге, с интересами общества и государства.

Александр Михайлов, вице-президент автофинансовой компании «Европлан»

×

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80