Минпромторг увеличивает поддержку автомобильного рынка

Около 18 млрд руб. за 3–4 года может потратить бюджет на новую программу льготного автокредитования. Ее планируется запустить с 1 апреля до конца декабря 2015 г., рассказал вчера в кулуарах Российского автомобильного форума директор департамента Минпромторга Александр Морозов. Предполагаемые затраты в этом году – 1,5 млрд руб. Окончательные условия еще не утверждены правительством.

Министерство намерено компенсировать банкам часть процентной ставки по автокредитам, говорит Морозов. Максимальная стоимость машин, подпадающих под программу, будет увеличена, но насколько, он не уточнил, так как вопрос еще не решен. По словам сотрудника одного из автозаводов, максимальная стоимость машины может быть увеличена до 1 млн руб. (ранее – 750 000 руб.). Как раз столько в прошлом году составила средневзвешенная цена легкового автомобиля в России, гласят данные «Автостата».

Всего, по расчетам Минпромторга, по этой программе планируется реализовать около 200 000 автомобилей. Это вполне реально, говорит сотрудник одного из автозаводов. Условия программы интересные, но остается вопрос, какова будет доля одобрения банками поданных заявок, говорит один из дилеров, сейчас она невелика – 15–20%.

Предыдущая госпрограмма льготного автокредитования действовала с июля по декабрь 2013 г. Тогда по ней было продано 276 640 автомобилей, объем обязательств бюджета составил 8,6 млрд руб.

По расчетам Минпромторга, прибавку в 30 000–35 000 автомобилей различных категорий обеспечит еще одна госпрограмма – льготного автолизинга. Она пока не утверждена, но предполагается, что тоже продлится с апреля по декабрь, говорит Морозов. Для России это новый инструмент. Из бюджета будут выделяться субсидии на частичную выплату первоначального взноса – до 10% от стоимости машины, объясняет Морозов. Эти средства пойдут на компенсацию соответствующих скидок от лизинговых компаний. Общие затраты на программу могут составить около 2 млрд руб., отметил Морозов.

«Планы реалистичные и по-настоящему нацеленные на стимулирование спроса, – комментирует вице-президент «Европлана» Александр Михайлов. – Субсидирование первоначального платежа значительно облегчает покупку в условиях повысившихся цен». «Предложение хорошее», схема будет традиционно больше востребована в секторе коммерческого транспорта, считает сотрудник одного из автозаводов.

«Я рассчитываю на поддержку [правительством] нашего предложения и по льготному автокредитованию, и по операционному лизингу», – передал «Интерфакс» в понедельник слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. В Минэкономразвития эти программы не поступали, сказал его представитель. Представитель Минфина на вопросы «Ведомостей» не ответил.

По мнению президента группы ГАЗ Вадима Сорокина, сегодня государство – единственный источник развития российского автопрома в условиях, когда спрос на автомобили падает, производство сокращается, а ставки по кредитам растут. Так же думают дилер и сотрудник одного из автозаводов. Прогноз «Автостата» на 2015 г. предполагает сокращение российского автомобильного рынка вдвое, оптимистический – на треть. По оценке Морозова, без господдержки российский автомобильный рынок может сократиться вдвое, с учетом мер поддержки – на четверть. В 2015 г. в России будет действовать «беспрецедентное количество» мер господдержки автомобильной отрасли, замечает он. В списке – программа обновления автомобильного парка (в первом полугодии на нее планируется выделить 15 млрд руб., в январе – феврале по программе продано около 30 000 машин), прямые госзакупки автомобильной техники (Минпромторг просит увеличить их финансирование в 2015 г. на 10 млрд руб.), субсидирование закупок регионами газомоторных автомобилей (3 млрд руб.) и проч., перечисляет он.

Девальвация и локализация

Из-за девальвации рубля иностранные автоконцерны переживали, что не выполнят в 2014 г. условия по уровню локализации, предусмотренному соглашениями о промсборке (формула ее расчета привязана к курсу), но этого не произошло, говорит Морозов. Тем не менее в этом году Минпромторг в отдельных случаях в ручном режиме может использовать временный корректирующий коэффициент, замечает он. Конкретных решений пока нет. Девальвация имеет и положительный эффект, подчеркивает Морозов: автоконцерны стали активнее искать местных поставщиков.

Владимир ШТАНОВ

×

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80