Изображая кредит

В 2013 году эксперты ожидают роста сегмента финансовой аренды автотранспорта в рамках 8-12%. По традиции львиную долю сделок займут легковые автомобили. Компании отмечают ужесточение конкуренции на рынке автолизинга, в ходе которой условия договоров все больше приближаются к кредитованию.

Объем сделок лизинга легковых автомобилей в России по итогам 2012 года по сравнению с 2011 годом вырос на 25% — до 100 млрд рублей в денежном выражении.

Как отмечают участники лизингового рынка, в грузовом сегменте прирост составил около 19%, а объем в денежном выражении превысил 145 млрд рублей. При этом большая часть лизинговых сделок в грузовых автомобилях пришлась на тяжелый транспорт весом более 3,5 тонны.

По словам Александра Михайлова, вице-президента по развитию бизнеса компании "Европлан", общие продажи автомобилей в стране также выросли на 11% в количественном выражении и более чем на 20% в денежном выражении. А лизинг как инструмент покупки машин юридическими лицами и предпринимателями укрепил свои позиции. "Прирост объема сделок автолизинга в "Европлане" по итогам 2012 года составил 40 процентов, — рассказывает он. — Мы сдержанно смотрим на перспективы 2013 года — ожидаем незначительного роста продаж автомобилей". Уже сейчас компании дополнительно стимулируют покупателей: дилеры — скидками, лизинговые компании — наиболее экономически привлекательными условиями лизинга, особенно для постоянных клиентов. "Сотрудничество лизинговых компаний с автопроизводителями дает синергетический эффект и повышает спрос — воспользоваться выгодным финансированием на покупку машины сейчас можно практически без аванса и с минимальным удорожанием", — объясняет господин Михайлов.

Доминирующую долю передач в лизинг по типу транспортных средств занимают легковые автомобили, они являются предметом лизинга почти половины лизинговых сделок. Также значительную долю — около 40% — составляют грузовые автомобили. Остальной объем приходится на автобусы, строительную технику и прочие транспортные средства. "Год только начался, и говорить об изменении исторически сложившихся тенденций на рынке пока не приходится, — говорит Александр Михайлов. — Сейчас мы видим устойчивый спрос на легковые и грузовые автомобили отечественного производства. Безусловно, лизинговый рынок продолжит развиваться в наступившем году. В 2013 году мы ожидаем роста сегмента автолизинга в рамках 8-12 процентов".

При этом решение существующих проблем, а именно недофинансирование отрасли и низкое проникновение финансовой аренды в продажи, будет поддерживать восходящий вектор развития. Лизинг используют все большее количество российский предпринимателей и предприятий, что говорит об увеличивающейся потребности в развитии основных средств производства, в которых автотранспорт является одним из определяющих. Поэтому именно в сегменте автолизинга эксперты ожидают положительную динамику.

По словам председателя правления МБСП Максима Здора, рост рынка лизинга автотранспорта в 2012 году увеличился с 17,7% до 20,8% по сравнению с 2011 годом при незначительном изменении объемов нового лизингового бизнеса в России (плюс 1,7% по сравнению с 2011 годом).

Генеральный директор компании Carcade Алексей Смирнов рассказал, что в 2012 году заметно увеличилась доля лизинга в продажах легковых и легких коммерческих автомобилей. Если в предыдущие годы этот показатель не превышал 2,1-2,2%, то в течение 2012 года доля автолизинга в общем объеме продаж легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 2,2 до 2,5%.

Положительная динамика связана с двумя основными причинами. Во-первых, в связи с ужесточением конкуренции в сегменте автомобилей лизингодатели стали вести более агрессивную политику в плане привлечения клиентов. Во-вторых, в последнее время планомерно снижаются ставки по договорам лизинга участниками отрасли. К концу 2012 года ставки автолизинговых соглашений впервые за историю рынка приблизились к ставкам по автокредитованию. Если раньше предприниматель сомневался, воспользоваться автокредитом как физическому лицу или автолизингом, совершив приобретение автомобиля как юридическое лицо или ИП, то сегодня он, скорее всего, выберет лизинг: сниженные ставки удорожания, приближающиеся к ставкам автокредитования, налоговые преференции, доступные компаниям на стандартной системе налогообложения, дополнительные сервисные услуги, которые предлагают лизинговые компании, — сильные аргументы для клиентов.

Другая тенденция прошедшего года — развитие сервисных опций для клиентов лизинговых компаний, то есть в дополнение к финансовому продукту лизингодатель предлагает значительный ассортимент услуг, связанных с эксплуатацией предмета лизинга. Таким образом, финансовый лизинг, преимущественно легкового автотранспорта, все больше приближается к операционному из-за включения в стандартные программы финансирования дополнительных сервисных решений.

Между тем на популярность автолизинга как услуги для бизнеса (а значит, и на рост доли этого сегмента в общем объеме рынка лизинговых услуг) также влияет активность в данном направлении поставщиков автомобилей.

"Сегодня все больше импортеров запускают лизинговые программы под собственной торговой маркой (private label), выбирая в качестве провайдера надежную лизинговую компанию. Carcade одной из первой на российском рынке лизинговых услуг выступила партнером проекта на условиях PLA (private label agreement). На сегодняшний день в портфеле компании уже три аналогичных договора: компания Carcade выступает официальным провайдером программ лизинга Chevrolet Leasing, "Volvo Car Лизинг", Land Rover и Jaguar, — рассказал Алексей Смирнов. — Благодаря таким программам клиенты Carcade, представители малого и среднего бизнеса, получают особо выгодные условия по обновлению и расширению корпоративных автопарков автомобилями конкретных брендов. В рамках проектов PLA создаются уникальные продукты, например, программа Chevrolet для служб такси или программа лизинга с обратным выкупом для приобретения автомобилей марок Jaguar и Land Rover".

Как отмечают участники рынка, в 2012 году интересы лизингополучателей сместились в сторону более дорогих автомобилей. Если в 2011 году доля авто (по количеству) стоимостью до 600 тыс. рублей составляла 47%, то в 2012 году — только 39%. Основное снижение доли бюджетных автомобилей произошло за счет увеличения сегмента автомобилей стоимостью 1,2-2,1 млн рублей — с 16% в 2011 году до 22% в 2012 году.

×
Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
  • Контакт-Центр ответит
    быстро и качественно

  • Более 68 000
    автомобилей в наличии

  • Скидки до 20%
    от автопроизводителей

{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80

×
Заказать звонок
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80

×
Мы получили вашу заявку, но сейчас все менеджеры спят

Выберите удобное время, и мы вам перезвоним

Во сколько?
Москва, GMT+3
Номер вашей заявки: №{{ctrl.model.appNumber}}
{{ ctrl.errorMessage() }}

Заявка отправляется

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
{{ctrl.message()}}
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
+7 800 250 80 80